Ошибки коуча или сила первой встречи

Работа коуча — это многогранный длительный процесс, и в нем есть много составляющих. Первая встреча с клиентом является одной из самых важных, ведь первое впечатление нельзя произвести дважды. Что может помешать клиенту принять решение о долгосрочном сотрудничестве с коучем?

В основу статьи лег личный опыт. Я искала коуча через интернет, представив ситуацию, что у меня нет на примете знакомых специалистов. 

Все, чем я отличалась от «обычных» людей, это то, что я была «готовым» клиентом, знающим алгоритм процесса.

Это знание можно было заменить хорошими навыками коммуникации, которые есть у представителей различных областей деятельности.

Сделаю акцент на том, что у меня были цель и сильное желание ее достичь. Итак, первая встреча с клиентом (в моем случае — с коучем).

Интернет-сигнал устойчивый, соединение установлено, звонок в Skype пошел… С этого момента у коуча есть риск совершить ряд фатальных ошибок.

И как показал мой эксперимент, их наличие не зависело от рекламного позиционирования или стоимости услуг коуча.

 

Ошибка №1

Что видит клиент в первые минуты диалога? Коуч совершает промах, не показывая свое лицо клиенту и ограничиваясь только фотографией.

Каким бы неотразимым не было ваше фото, оно не располагает к общению. Клиент хочет видеть живого человека, которому можно раскрыть душу и поделиться сокровенными мыслями и ощущениями.

Если есть возможность работать с включенной камерой, сделайте это. Иначе клиент с первой минуты разговора будет испытывать легкое замешательство, перерастающее в недоверие.

Есть много инструментов, помогающих установить доверительный контакт, но стоит ли пренебрегать самыми простыми методами, которые увеличат ваши шансы на дальнейшее сотрудничество.

Запомните, клиенту важно видеть коуча вживую.

 

Ошибка №2

Беседа началась, на экране отражается фотография коуча, и клиент высказывает пожелание о том, чтобы увидеть лицо коуча.

Если коуч отвечает категоричным отказом (и он имеет на это право), в этот момент к моему недоверию примешивались непонимание, дискомфорт и нежелание продолжать разговор.

Если же коуч откликается на предложение клиента и включает камеру, то здесь есть риск допустить еще одну ошибку.

В каком виде предстанет коуч перед клиентом? Небритым? В домашней футболке? Что увидит клиент на заднем фоне?

То, что увидела я, можно было сравнить с ситуацией, когда вы невовремя пришли к кому-то в гости.

Было ощущение, что коуч не готов к нашей встрече или решил провести ее между делом.

И тогда я задалась вопросом: «Насколько серьезно относится этот специалист к нашему взаимодействию?»

Что мне как клиенту хотелось увидеть? Деловой костюм, галстук, праздничную прическу, вечернее платье? Вовсе нет.

Я хотела видеть по ту сторону экрана человека, который подготовился к нашей встрече: аккуратно причесан, побрит или с легким макияжем, в одежде «на выход».

Запомните: клиенту важно видеть, что коуч готовился к встрече с ним. Если вы благополучно миновали две предыдущее ошибки, то не совершите следующие.

 

Ошибка №3

Вы подготовились к встрече, включили камеру, опрятно выглядите. Но на заднем фоне видно, как по дому ходят другие люди (жены, мужья, дети и пр.), которые периодически вклиниваются в разговор, чтобы спросить коуча, как скоро он освободится или спешат поделиться новостями.

Если вынужденные перерывы происходят более одного раза, это разрушит атмосферу уединения и конфиденциальности. И это будет третьей ошибкой коуча.

Когда клиент делится личными переживаниями, ему важно чувствовать уединение. Состояние раппорта — это не просто фраза, именно с него запускаются потоковые состояния, когда клиент слышит свое истинное «Я».

Именно коуч отвечает за создание этого процесса. Чтобы сессия была продуктивной, позаботьтесь о том, чтобы во время сессии вас никто не беспокоил.

 

Ошибка №4

После того, как я честно признавалась в том, что тоже являюсь коучем, в ответ слышала недоумение, временами переходящее в возмущение.

Неужели коуч не может помочь сам себе? Меня не только не «принимали», но и удивлялись моей «бестолковости». Интонации в голосе коуча были настолько красноречивы, что я молниеносно чувствовала себя на приеме у врача.

Словно коллега-врач отказал оказать мне помощь лишь потому, что я тоже медик. Но коуч является не только специалистом, но и просто человеком, которому тоже нужна поддержка.

И у меня в этот момент появилась твердая уверенность, что у каждого коуча должен быть свой коуч.

Запомните: любому коучу может понадобиться помощь другого коуча.

 

Мы знаем о многих преимуществах, которые приносит коучинг, но только вы можете использовать их себе во благо.

 

Просмотров: 1235 раз
Лунина Ольга

Веб-проект "ПроКоучинг"

Практическое применение инструментов коучинга
ИП Козлова Ольга Владимировна
ОГРНИП 314774608001211
ИНН 262607465886

Перед закрытием