Первая шаг заключается в том, чтобы выписать основные роли, главные цели или важные сферы жизни. Перед этим можно выполнить упражнение «Колесо жизненного баланса».
Среди ролей можно перечислить общечеловеческие (личность, сын/дочь, супруг, родитель), профессиональные (менеджер, директор, специалист, подчиненный) и связанные с досугом.
Суть этого шага в том, чтобы найти все виды деятельности, на которые вы расходуете основное свое время и энергию.
Важный момент: роли определяются из текущего момента, и со временем любую из них можно будет изменить на более актуальную.
Например, сейчас вы — начальник подразделения в крупной компании, а через год можете уйти в декрет или открыть собственное дело.
В качестве примера приведу собственные роли (у вас они будут другими):
1. Мама
2. Жена
3. Хозяйка
4. Женщина
5. HR-директор
6. Коуч
7. Фрилансер
Следующий важный шаг заключается в том, чтобы выписать для каждой роли 1-3 важных результата, которых вы намерены достичь в следующие семь дней.
Цели должны быть краткосрочными, но при этом соотноситься с среднесрочными и долгосрочными. И снова пример из моего ежедневника.
Мама:
1.1. Обсудить с воспитателями переход на новый режим посещения детского сада.
1.2. Укладывать ребенка на дневной сон не позднее такого-то часа.
1.3. Заканчивать все домашние дела до такого-то часа.
Жена:
2.1. Подготовить праздничный ужин к годовщине свадьбы.
2.2. Запланировать семейный отдых на ближайшие выходные.
Хозяйка:
3.1. Убраться в текущей зоне по системе Fly-lady.
3.2. Составить меню и сделать закупки на 2 недели вперед.
3.3. Отвезти в ремонт робот-пылесос.
Женщина:
4.1. Записаться на педикюр.
4.2. Сделать маску для лица.
4.3. Посмотреть фильм «...».
HR-директор:
5.1. Отправить драфт документа по электронному курсу «...».
5.2. Составить предложение по внедрению системы «...».
Коуч:
6.1. Провести n сессий;
6.2. Написать пост в группу ВКонтакте.
6.3. Подготовить структуру сайта.
Фрилансер:
7.1. Организовать встречу с заказчиком.
7.2. Написать коммерческое предложение.
Что получилось в итоге? На 7 дней – 18 задач, значит, по 2-3 задачи на каждый день. Осталось лишь разбросать эти 18 задач по конкретным датам.
Каковы бонусы такого планирования?
— Основные задачи видны целиком, и я могу продуктивно распоряжаться своим временем (особенно это касается пунктов 1.2 и 1.3).
— В ежедневнике учтены все важные задачи, а оставшееся время можно заполнить текучкой.
Так, неделя за неделей я продвигаюсь к намеченным целям. При этом я сохраняю баланс, так как реализую задачи для каждой роли.
К тому же есть достаточно времени на выполнение мелких дел и даже на лень. И при этом нет ощущения, что жизнь проходит мимо, а я пашу, не поднимая головы.
Проверьте эту схему на собственных задачах, и я уверена, что вы по достоинству оцените ее легкость и практическую эффективность.