Ши Синг Ми. Коучинг в стиле Шаолинь

Во все времена люди задавались вопросом: «Как стать счастливым и успешным?» Воин-монах и известный бизнесмен Ши Синг Ми — один из немногих европейцев, кто сумел совместить шаолиньскую идеологию с реалиями деловой жизни. Он поделился с Резедой Шакуровой секретами успеха в стиле Шаолинь.

Представляем вашему вниманию эксклюзивное интервью с буддийским монахом Shi Xing Mi (Walter Gjergja) — воином-монахом 32-го поколения, головным мастером культурного центра Шаолинь в Китае, основателем школы и сети буддийских центров Shaolin Wenhua Europe, директором-представителем монастыря Шаолинь в различных международных ассоциациях. Ши Синг Ми был признан самым молодым CEO в Австралии, работал COO и директором по стратегии в крупнейшей консалтинговой компании. На сегодняшний день мастер является советником и тренером топ-менеджмента крупнейших европейских и российских компаний.

 


Резеда Шакурова (РШ): Спасибо Вам за то, что согласились дать интервью для подписчиков нашего проекта. Мы рады будем приобщиться к буддистской мудрости традиций Шаолинь. Вы являетесь шаолиньским светским монахом 32-го поколения, успешно проявляющим себя в европейском бизнес-сообществе в самых различных ипостасях — как бизнесмен, советник, спикер, писатель, тренер. Расскажите нашим читателям, как Вам удается сочетать стратегическое мышление проницательного бизнесмена и следование истинам Восьмеричного Пути (истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение)?

Ши Синг Ми (ШСМ): Я думаю, что главный секрет преуспевания в любой сфере — действовать с полным и абсолютным включением себя и своего сердца, соединяя свои компетенции и навыки с фундаментальными ценностями. Именно совмещение ценностей и навыков может привести вас к процветанию в любой области. Если вам удастся реализовать такой подход, то вы станете успешным и как учитель в традиции Шаолинь, и как руководитель корпорации или крупной компании.

 


РШ: В 2012 году Вы издали свою первую книгу «Shaolin: a journey» (вольный перевод названия: «Шаолинь — это путешествие»). В 2014 году мир увидел еще одну Вашу книгу философской направленности, написанную в соавторстве с Claudia Maurer «Gib Nicht Alles, Gib Das Richtige» (название на русский язык можно перевести как «Не давай всё, давай то, что нужно»). К сожалению, книги еще не изданы на русском языке, и у наших читателей нет возможности ознакомиться с ними. На каком этапе поиска своего пути Вы пришли к пониманию того, что пришло время делиться накопленными знаниями и опытом через писательскую деятельность? Насколько глубоко было адаптировано понимание буддистского учения, проявляемое через глубинные процессы, для европейского мышления, нацеленного на финансовую успешность и реализованность в социуме?

ШСМ: Прежде всего, моя миссия заключается в том, чтобы делиться культурой Шаолинь с миром, помогая таким образом окружающему миру и людям. И любой метод, будь то написание книги, семинар, лекция, подходят для реализации этой цели. Я думаю, что современное поколение уже подошло к пониманию того, что финансовый успех зачастую ущемляет какие-то другие сферы жизни. Вы достигаете каких-то целей и финансового успеха, но при этом вы не чувствуете себя счастливыми. Вы не чувствуете себя хорошо ни физически, ни эмоционально. И в этой ситуации люди начинают задаваться вопросами: «Каким образом я могу прийти к желаемому состоянию счастья? Что мне для этого нужно сделать?». Культура и традиция Шаолиня — это именно то знание, которое позволяет достичь состояния, помогающего получить ответы на эти вопросы.

 

РШ: В коучинге есть концепция «Я1-Я2», суть которой состоит в том, что любые перемены в жизни человека начинаются с конфликта ценностей внешнего Я1, оценочного и ориентированного под требования социума, и внутреннего Я2, проявляющегося через доверие к голосу интуиции. Традиционное учение Шаолинь основано на сходных постулатах. Монахи сочетают два подхода для достижения просветления — через внутреннее духовное развитие и созерцание («духовное проникновение») и через совершение практических действий («проникновение посредством действия»). Это помогает поддерживать неразрывную связь внешнего и внутреннего, физического и психического, видимого явления и метафизического проявления любого явления. Насколько правильным будет мое предположение, что шаолиньский монах по сути является коучем пробужденного разума, который понимает глубинную суть многих вещей/событий и помогает людям одним лишь присутствием в их жизни?

ШСМ: Я думаю, что это очень корректная точка зрения. В традиции Шаолинь человеческое существо рассматривается как единая экосистема «Сознание — Тело — Дух». И если мы говорим о бизнесе или организации, то это ни что иное, как объединение некоторого количества тел, сознаний и душ во имя общей цели. Ценности — это то, что объединяет наши внутренние экосистемы с внешними. Если можно так выразиться, то шаолиньский подход к коучингу — это изучение единой экосистемы 3-х элементов и взращивание семян данных ценностей в каждом аспекте путем прямого взаимодействия с телом, сознанием и духом.

 


РШ: Спасибо большое, это очень глубокое понимание! Существуют критерии истинного мастерства кунг фу и мудрости философа — это владение своим собственным внутренним состоянием, глубокое осознание сиюминутной ситуации и умение при необходимости влиять на нее. Говоря языком метафор буддистской мудрости, каждому человеку важно найти и поддержать в себе и в других зародыш пробужденного Единого Ума. Ведь именно он изнутри воздействует на сознание человека, направляя его к добру и совершенствованию. Это помогает ему освободиться от неведения, уничтожить все аффекты и реализовать совершенную природу Божественного, заложенную в нем при рождении. Коучи всего мира работают в сходной парадигме, собственным примером и безоценочным участием помогая клиентам осознавать свои возможности и двигаться к выбранным целям максимально обдуманно. Насколько работа над внешним и внутренним помогает раскрывать уникальность каждого человека? Что будет первично в коучинговом диалоге — готовность коуча «нырять на глубину» самоисследования или готовность клиента пойти на ту глубину, которую ему предлагает коуч?

ШСМ: Думаю, если взять суть этого вопроса, то его можно кратко сформулировать так: «Как один слепой может вести другого слепого к цели?» В традиции Шаолинь мастер, учитель, коуч (можно называть его как угодно) — это человек, который прошел определенный путь, получил некий бесценный опыт, и только тогда он может вести по нему кого-то другого. В шаолиньской традиции по этому поводу существуют незыблемые постулаты. Невозможно помочь человеку развить его самосознание, если ты сам не развил собственное сознание. Невозможно помочь человеку прийти к внутренней гармонии, если ты сам не понимаешь, что это такое. Идея, на которой основаны шаолиньские традиции — ты должен максимально развить себя, чтобы иметь возможность реально помочь другим людям. И тогда быть коучем или учителем — это огромная ответственность и великая честь, удостоен которой может быть не каждый. Когда вы вступаете на этот путь, то вы фактически говорите миру, что вы готовы делиться чем-то с другими людьми и провести их по определенному пути. И вы должны глубоко осознавать, куда и зачем вы ведете этих людей, и к чему этот путь их приведет. Огромная ответственность заложена в том, чтобы достичь такого мастерства, в первую очередь для себя самого, и лишь потом делиться им с другими людьми.

 

РШ: Существуют пять базовых принципов, сформулированных Милтоном Эриксоном, на основе которых формируется личное мировосприятие коуча и вся его работа с клиентами (со всеми все ОК, изменения неизбежны, у каждого есть ресурсы для достижения цели, намерение человека всегда позитивно, любой выбор является наилучшим). Данная система перекликается с концепцией постижения пяти мудростей Основного Пути. Монаху в каждый момент бытия важно понимать, что есть истинная реальность с проявлением всего сущего (дхармадхату), как он может выразить зерцалоподобную мудрость просветленного ума (акшобхья), как проявляется сердечная мудрость равенства (ратнасамбхава), что дает тонкая детализация всеразличающей мудрости (амитабха) и как поддерживать людей через проявления всеисполняющей мудрости (амогхасиддхи). Когда монах постигает глубину проявления каждой мудрости Основного пути, то он достигает состояния Просветленного ума, и только тогда он способен помогать людям легко, свободно и естественно. Осмелюсь провести параллель с тем, как коуч прорабатывает свою экспертность в соответствии с 11 компетенциями Международной Федерации Коучинга, достигая определенного мастерства в своей работе. Можно ли считать личное и профессиональное развитие коуча своеобразным способом постижения мудрости буддизма? Или это слишком смелое заявление с моей стороны?

ШСМ: Многие концепции, которые вы описали, очень похожи на шаолиньские традиции, но все же есть некоторые различия. Первая особенность — это взаимоотношения между учеником и учителем. В терминологии Шаолинь есть такое понятие как шифу (Shifu), которое означает определенное сочетание ролей отца, учителя и ближайшего друга. То есть это очень близкие взаимоотношения, которые выходят за рамки взаимодействия «коуч—клиент». Вторая особенность, которая в некотором смысле вытекает из таких глубоких отношений учителя и ученика, это то, что слова зачастую не отражают истинную проблему. И суть обучения заключается в том, чтобы осознать более глубокие энергии, лежащие за пределами сказанных слов, поскольку человек может врать даже самому себе, рассказывая о какой-то своей проблеме. Именно в этом погружении на более глубокие уровни осознания и состоит освоение традиций Шаолинь. И третье отличие заключается в том, что в обучении вместо разговоров очень часто используется движение и дыхание, поскольку наше тело не умеет лгать. Именно эта работа на уровне тела помогает нам проникнуть на те уровни и затронуть те аспекты, до которых очень сложно добраться через слова.

 

РШ: Подписчики нашего проекта «ПроКоучинг» — люди, которые занимаются саморазвитием и активно интересуются коучингом, так же среди них много начинающих и практикующих коучей. Им было бы интересно узнать все возможные пересечения концепций шаолиньской традиции и принципов классического коучинга. И я задам традиционный вопрос коуча — о чем я Вас сегодня не спросила? О чем Вам хотелось бы рассказать нашим читателям, которым интересно получить больше информации о Вас, Ваших трудах и о Вашем Пути Познания?

ШСМ: С одной стороны, в традициях Шаолинь много внимания уделяется ментальному развитию сознания человека, работе с его разумом. И в этом смысле шаолиньский и коучинговый подходы очень близки друг другу. Они направлены на саморазвитие человека с целью помочь другим людям достичь того же. С другой стороны, традиции Шаолинь могут дать огромное количество инструментов, которые помогут коучам более глубоко познать собственную природу, исследовать свою экосистему «Сознание — Тело — Дух». Через развитие этих аспектов человеческого бытия они смогут лучше понять себя и смогут глубже транслировать проявленные ценности своим клиентам. К тому же эти инструменты можно сразу внедрять в свою коучинговую практику, помогая клиентам быстрее достигать своих целей с использованием древнейших традиций познания.

 

Просмотров: 913 раз
Шакурова Резеда

Шакурова Резеда

Коучинг осознанной повседневности и переходных периодов

Веб-проект "ПроКоучинг"

Практическое применение инструментов коучинга
ИП Козлова Ольга Владимировна
ОГРНИП 314774608001211
ИНН 262607465886

Перед закрытием