Дать себе второй шанс

Если клиент решил сменить профессию, на его пути возникает несколько ловушек, и одна из них — финансовая. На что ему рассчитывать: на собственную подушку безопасности, поддержку близких или на постепенное развитие с совмещением двух видов деятельности? Какой путь подойдет именно ему?

В статье «А, может, просто в отпуск?» мы рассматривали кейс, когда клиентка попала в ловушку эмоционального выгорания, но ошибочно приняла это состояние за желание сменить профессию.

Устать можно даже от любимого дела, но в этом случае после непродолжительного отдыха вкус к жизни быстро возвращается.

Но давайте представим: клиент пребывает в ресурсном состоянии (полон сил и энергии) и хорошо понимает, что занимается не своим делом.

Он осознает, к чему лежит душа и имеет твердое намерение сменить сферу профессиональной деятельности. Частый камень преткновения — деньги. Сложно оставить дело, которое кормит.

 

Нужно сначала создать безопасную среду для развития и правильно рассчитать сроки, которые потребуются для выхода на привычный уровень доходов в новой сфере.

Вероника много лет проработала в крупной компании, продвигаясь по служебной лестнице. Плюсы были очевидными: успешная карьера, растущие доходы, возможность путешествовать.

Любовь к туризму стала отдушиной, и она с огромным удовольствием организовывала поездки себе, родным и друзьям.

Достигнув статуса заместителя директора, поняла, что наступил кризис, выразившийся в накопившемся стрессе и неудовлетворенности жизнью и работой. И Вероника решилась на перемены.

 

Она пошла учиться, получила диплом, уволилась из компании, открыла туристическое агентство и начала строить собственный бизнес.

Финансовая подушка быстро таяла, агентство несло значительные убытки, и через год Вероника вынуждена была его закрыть.

Поскольку финансовый вопрос был очень острым, она запаниковала и вернулась на прежнее место работы. Но мечта не отпускала, и женщина решила обратиться к коучу.

Ей хотелось разобраться с имеющимися страхами, обрести уверенность в себе и осознать разницу между ролями управленца в крупной компании и предпринимателя малого бизнеса.

 

В новом бизнесе сочетались ее главные ценности — свобода выбора, самореализация через путешествия с желаемым образом жизни.

Работа в корпорации соответствовала таким же важным ценностям — стабильность и финансы, символизирующие безопасность.

Вероника поставила цель: создать успешный бизнес, который соответствует всем ценностям, обозначенным выше.

Для этого требовалось создать иное восприятие себя, освоить новую идентичность и развить навыки, соответствующие этой роли.

 

Второй заход в создании бизнеса был более осознанным, размеренным и просчитанным, так как коучинговый контракт развивался сразу в нескольких направлениях и длился почти 2 года с перерывами.

Первые 2 месяца мы встречались каждую неделю, и Вероника искала и развивала в себе смелость и уверенность, собирала и пересчитывала гербарий своих «гремлинов», училась их обходить.

Ей было важно составить новую дорожную карту, обозначить на ней имеющиеся ресурсы, а затем на основе этого рассчитать возможные маршруты.

Первые сессии были посвящены тому, чтобы прописать возможные шаги, и при этом важно было сделать все это не так, как в прошлый раз, а как-то иначе.

И при каждой попытке как чертик из табакерки выскакивал критик и обесценивал только что составленный план.

 

 

Могу признаться: мне, как коучу, было сложно обходить страхи имеющегося неудачного опыта и уклоняться от колкостей критика, который защищал Веронику от боли и разочарования.

Только на 6-7 сессии к Веронике пришло понимание, что она считает себя владельцем бизнеса только в мечтах. В реальности она — хороший управленец, умело распоряжающийся ресурсами.

Она осознала, что задачи, которые она решает постоянно, — тактические, а владельцу бизнеса нужно уметь решать стратегические задачи, а для этого важно обладать более масштабным видением.

С этим осознанием она пропала на все лето. Осенью мы возобновили работу, и к тому моменту Вероника уже самостоятельно определила свои сильные и слабые стороны управленца и предпринимателя.

Продолжая работать по найму, она постепенно увеличивала финансовую подушку безопасности и наращивала клиентскую базу.

 

Второй заход в коучинге начался с создания образа бизнес-партнера, который, как и она, должен был быть увлечен туризмом, при этом обладать предпринимательскими качествами и компетенциями, которых ей недоставало.

Она начала активный поиск такого человека и параллельно развивала свое мышление в роли создателя систем. В этом ей помогали книги и биографии известных бизнесменов.

Вместе с коучем она с удовольствием построила колесо будущих компетенций, где неожиданно на первый план вышло творчество.

Ей хотелось творить и созидать, причем лишь для того, чтобы прочувствовать сам процесс творчества. Найдя новое хобби, она снова приостановила работу с коучем. 

 

Через год Вероника снова вышла на связь, и к этому моменту у нее уже был партнер. Вместе с ним она составила единое стратегическое видение — какую компанию они хотят создать.

И запрос на работу с коучем заключался в соединении видения с тактическими задачами, расстановке приоритетов, фокусировке внимания, распределении зон ответственность с прописыванием конкретных шагов.

На очередную сессию они пришли вдвоем, и коуч выступил в роли фасилитатора невероятного творческого процесса.

 

 

Следующие две-три встречи были посвящены вопросам поддержки в реализации конкретных решений.

Веронике было важно соединить каждую тактическую задачу с ценностями и идентичностью, чтобы все — от вида из окна до общения с персоналом — радовало и вдохновляло ее на новые действия.

При этом Вероника продолжала скрупулезно отслеживать обороты и точно знала цифру, достижение которой позволит ей уволиться из компании.

 

Ключевые моменты эффективности контракта с коучем были описаны Вероникой так:

«Раньше мелкие задачи — открыть офис, взять менеджеров, дать рекламу — воспринимались как разрозненные действия, которые важно было делать в привязке к дедлайнам.

И клиентов не было. А сейчас у нас есть концепция и видение. Теперь важно делать каждый шаг не быстро, а точно.

При этом любое действие должно вписаться в общую картину того, чего мы хотим. И мы можем корректировать свои действия по ходу, почти не отклоняясь от намеченного плана».

 

Это был путь Вероники, и она успешно реализовала дозволенный себе второй шанс. А какой путь подходит именно вам?

 

Просмотров: 264 раз
Шатохина Алина

Шатохина Алина

Бизнес-запросы: коучинг реализации успешных проектов, коучинг успешных переговоров, увеличение прибыли, продаж, показателей, выход бизнеса на новый уровень.

Life-coaching: саморазвитие, личностный рост, развитие навыков и компетенций, налаживание отношений с близкими или коллегами, работа с семейными парами, принятие личных решений, достижение личных целей.

Веб-проект "ПроКоучинг"

Практическое применение инструментов коучинга
ИП Козлова Ольга Владимировна
ОГРНИП 314774608001211
ИНН 262607465886

Перед закрытием