Как правило, соискателей прежде всего интересует заработная плата и соцпакет, и только потом — суть выполняемой работы.
В итоге сотрудник, становится «винтиком» в корпоративной машине и ходит на работу только из-за страха потерять стабильный заработок.
Что с этим можно сделать? Относиться к себе как к успешному профессионалу с узнаваемым личным «брендом», который выбирает компанию по душе.
Для наглядности давайте сравним:
Успешный профессионал
- Занимается любимым делом
- Следует личному карьерному «расписанию»
- Уникальный специалист узкого профиля
- Выглядит соответственно профессии и статусу
- Его присутствие или отсутствие сразу заметно
- Находит общий язык с людьми из разных социальных групп (от президента до уборщицы)
- В ходе общения создает приятное впечатление.
ИТОГ: Знает свою профессиональную ценность и «продает себя» максимально дорого
«Обычный» работник
- Отсиживает рабочее время
- Не планирует свою карьеру
- Легкозаменяемый работник широкого профиля
- Внешний вид не позволяет определить его статус в компании
- Его присутствие в компании незаметно
- Общение с ним не несет профессиональной ценности
- Общается с узким кругом сотрудников компании
- Работает там, куда берут и где платят.
ИТОГ: Не умеет определить стоимость своих услуг, поэтому «продает себя» по дешевке.
Если по большинству критериев вы соответствуете рангу «обычного» работника, не стоит отчаиваться.
Это поправимо, если вы готовы действовать. Начните с вопросов самому себе:
— Если успех — это всего лишь подъем по карьерной лестнице, то кто эту лестницу для вас придумал и возле какой стены она стоит?
— Если начать движение вверх по ступеням, то ради чего? Оно того стоит?
Если карьерная лестница для вас — это способ получения большего количества денег, славы ил власти, то, возможно, это «путь в никуда».
На мой взгляд, успешная карьера напрямую связана с реализацией призвания, а это означает: «Делать то, что…
— любишь больше всего;
— умеешь лучше других;
— ценно для многих людей.
Одновременное совпадение этих трех качеств отличают работу профессионала от «офисного планктона».
Распознать свое призвание — главный шаг на пути создания профессионального бренда.
А после того, как вы разовьете в себе остальные качества, перечисленные выше, сможете сами выбирать — как, где, когда и на кого работать.