Вопрос выбора запросов в бизнес-коучинге стоит не только перед новичками, но и перед профессионалами, которые постоянно развиваются и растут вместе со своими клиентами.
Как отличаться от коучей, предлагающих аналогичные услуги, как выйти из поля запросов, с которыми работают бизнес-тренеры?
Что поможет коучу сформулировать те самые 3-5 клиентских запроса, которые станут его визитной карточкой?
Если вы находитесь в начале коучингового пути, то в первую очередь можно обратиться к собственному бизнес-опыту и вспомнить:
- С какими проблемами вам пришлось столкнуться?
- Как вы развивали команду?
- Какие глобальные вызовы вы обсуждали на собраниях?
- Что из этого вас привлекало больше всего?
- С чем вы готовы работать сейчас?
Второй источник информации — профессиональные сообщества бизнес-коучей. Это станет не только вашей отправной точкой в развитии частной практики, но и позднее будет гарантом актуальности вашего предложения. Один из примеров, которым можно воспользоваться уже сейчас, — принять участие в регулярных онлайн встречах Communities of practice ICF по различным тематикам, включая executive-коучинг.
Важно опираться не только на личный опыт коучинговой практики. Привычка мыслить более масштабно поможет понять — насколько выбранные темы значимы для бизнеса. Актуальность запросов будет повышать вашу привлекательность и востребованность. Именно поэтому важно присутствие в вашей жизни регулярных встреч с людьми из корпоративного мира.
Постоянное общение с журналистами, конкурентами, работниками государственных структур — это та реальность, в которой существует клиент уровня executive.
- Как часто вы общаетесь с людьми из бизнеса за периметром коучинговой практики?
- Как часто обсуждаете, что волнует их в управлении компанией?
- Какие задачи они ставят перед собой на ближайшие 3 года?
Вы можете оставаться чуткими к проблемам бизнеса, если будете уделять время мониторингу бизнес-контекста, отслеживая то, что происходит в сферах политики, экономики, технологий и т.д. Для этого не обязательно долгими часами изучать новости и профессиональную литературу, можно, к примеру, посещать бизнес-конференции 1-2 раза в год.
Чем выше по клиентской лестнице вы идёте, тем меньше должно быть обещаний, похожих на рекламные слоганы из серии «Помогу увеличить продажи вдвое». Важно отражать ваше понимание глобальных вызовов, с которыми сталкиваются лидеры, например, внедрение новой корпоративной культуры, базирующейся на инновациях и кросс-функциональном подходе к работе.
Развиваясь как бизнес-коуч, выстраивайте соответствующее окружение и интересуйтесь тем, что происходит в сфере бизнеса, даже если у вас уже есть внушительный предыдущий опыт. И, конечно же, не забывайте отражать это в своем онлайн-профиле.
Автор - Наталья Фирек, успешный управленец и executive-коуч