Что такое «успешная карьера»?

career-ladderКак это обычно бывает:

В компании открывается вакансия и, если нет подходящих знакомых специалистов, перед работодателем выстраивается очередь из соискателей «со стороны»

Представители работодателя (рекрутеры, менеджеры по персоналу или напрямую нанимающие менеджеры) отбирают наиболее подходящих кандидатов.

Получившие работу счастливы, что выбрали именно их!

Как правило, соискателей, в первую очередь, интересует в вакансии зарплата и соцпакет, и только потом — суть выполняемой работы.  В итоге работник, став «винтиком в корпоративной машине», торопится по утрам на унылую работу которую, тем не менее, боится потерять.

В итоге происходит демотивация и нереализованность самих работников, превращающихся, как сейчас модно говорить, в «офисный планктон».

По большому счету, это никому не выгодно!

Но в чем же причина такой грустной картины?

Ответ прост, но не всегда очевиден – это позиция работника, выбираемого работодателем из множества похожих кандидатов.

Но что же делать?

Станьте успешным профессионалом с узнаваемым личным «брендом», который сам выбирает и работу по душе и компании для трудоустройства.

Чтобы было нагляднее, давайте сравним:

Таблица № 1:

Успешный профессионал Обычный работник
Занимается любимым делом по призванию «Сидит» на работе
Следует своему карьерному «расписанию» Не планирует свою карьеру
Уникальный специалист узкого профиля Легкозаменяемый специалист широкого профиля
Выглядит соответственно профессии и статусу По внешнему виду не очевидны профессия и статус
Его присутствие или отсутствие в коллективе сразу заметноНаходит общий язык с людьми из разных социальных групп (от президента компании до уборщицы)Оставляет после себя приятное впечатление Его присутствие или отсутствие в коллективе незаметноМожет даже производить неприятное впечатление при общении
Расширяет сеть деловых контактов всеми доступными способами Общается в постоянном кругу
Выбирает сам, на кого и где работать Работает там, куда возьмут
А в итоге: знает, в чем его ценность, и «продает себя» максимально дорого Не знает, в чем его ценность, и «продает себя» дешево

Даже, если по большинству критериев Вы – «обычный работник», то не стоит отчаиваться.

Все это поправимо, если Вы готовы действовать.

Как же стать профессионалом с личным брендом, который сам выбирает работодателей и строит успешную карьеру?

Начните с того, что честно ответьте самому себе на эти вопросы:

  1. Если успешная карьера – это всего лишь подъем по карьерной лестнице, то кто вообще поставил ее?
  2. И, если Вы поднимаетесь выше, то ради чего? Ведь говорят, чтобы сделать карьеру, нужно «лезть по головам и лизать …опы», а оно того стОит?

Отвечая на эти вопросы, возможно, Вы догадаетесь, что успешная карьера, это не только и не столько «карьерная лестница», которая может завести в никуда, если «больше власти и денег» становится самоцелью.

Потому что успешная карьера – это, в первую очередь, реализация своего призвания.

А следовать своему призванию — это делать то, что:

  1. Любишь больше всего
  2. Умеешь лучше других
  3. Ценно для людей

Если Вы заметили, это тот самый первый пункт в сравнении успешного профессионала и обычного работника в таблице.

Обратите внимание, что важно, чтобы совпадали все три условия:

Призвание

Понять, в чем Ваше призвание – это первый, но, пожалуй, самый главный шаг на пути создания личного профессионального бренда.

А далее, развивая в себе и другие качества (см. Таблицу № 1), Вы сможете в итоге сами выбирать, как, где и на кого работать.

Еще почитать по теме:
Как успешно пройти собеседование
Интервью «Как сменить профессию»

Олег Кудактин

Больше информации о коучинге и коучинговых технологиях читайте в БЕСПЛАТНОМ электронном журнале «Все о коучинге».

yellow-download-now

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

[sc:fb-like ]

[sc:vk-like ]

[sc:pluso ]

Благодарю вас!

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ

[sc:vk-comment ]

Запись опубликована в рубрике Карьерный рост. Добавьте в закладки постоянную ссылку.