Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.

Ошибки коуча или сила первой встречи

Работа коуча многогранный и длительный процесс, поэтому сегодня я хочу поговорить об одной из составляющей этого процесса – первой встрече. Скайп-встрече. Мы все знаем о преимуществах для коуча, которые дает скайп, а сейчас о том, что может помешать клиенту принять решение сотрудничать с нами в момент скайп-встречи.

В основу статьи лег личный опыт, которым решила поделиться с вами — я искала себе коуча.coach

Искала через всемирную сеть интернета, как если бы у меня не было знакомого коуча и все, что меня отличало, это то, что я была «готовым» клиентом, знающим сам процесс.

Сделаю акцент на своей готовности, так как у меня были цели и желание их достичь.

А вводные о моем знании процесса можно заменить хорошими навыками коммуникации, которые есть у представителей различных областей.

Итак, первая встреча с клиентом. В моем случае с коучем.

С этого момента появляется риск совершить ряд ошибок. При этом, как показал мой опыт в процессе поиска, наличие ошибок не зависело от рекламного позиционирования и стоимости услуг: от бесплатной работы до 10 тысяч рублей за час.

Вернемся к встрече: интернет отличный, прошло соединение и…

5

Ошибка №1.

Что видит клиент, когда Вы приступаете к диалогу? Если коуч не показывает свое лицо клиенту, а ограничивается своим фото – он допускает эту ошибку.

Какая бы ни была качественная фотография на аватаре и как бы неотразимо вы на ней не выглядели – она не располагает к общению. Хочется видеть специалиста, которому ты готов раскрыть душу, делиться мыслями и ощущениями.

И если есть возможность показать себя, но этого не происходит, как вы думаете, что начинает испытывать клиент? Верно – недоверие. Конечно, есть другие инструменты установления доверительного контакта, однако стоит ли пренебрегать тем, что увеличит ваши шансы к дальнейшему сотрудничеству в первые секунды? Решать вам.

[note]Запомните, клиенту важно видеть лицо специалиста, который поможет ему изменить его жизнь.[/note]

Ошибка №2.

Беседа началась и на экране ваше фото, а клиент спрашивает о возможности вас увидеть. Сейчас.

Одним из вариантов ответа на этот вопрос был категорический отказ, с аргументом, что так работать это личное предпочтение. В этот момент к моему недоверию присоединялось непонимание. От чего усиливался дискомфорт и нежелание продолжать только что начавшуюся беседу.

Другим вариантом, было согласие показать себя, но на несколько минут. И в этот момент есть риск допустить вторую ошибку.

Каким предстанет коуч перед клиентом? Не бритым? В домашней футболке? Что увидит клиент на заднем фоне представленной картинки? То, что увидела я, можно сравнить с ситуацией, когда вы пришли куда – то не вовремя.

Возникало ощущение, что к этой встрече не готовились или решили провести ее между делом. И я задавалась вопросом, а насколько серьезный подход к процессу нашего взаимодействия у этого специалиста?

Я задумалась, что мне, как клиенту, хотелось увидеть? Деловой костюм, галстук, праздничную прическу? Совсем нет. Хочется видеть, человека, который готовился к этой встрече: причесан, побрит, с легким макияжем, и в одежде «на выход».

[note]Запомните, клиенту важно увидеть, что вы подготовлены к встрече с ним.[/note]

Если миновали две предыдущее ошибки, не совершите и две последующие.

Ошибка №3.

Вы подготовились к встрече и не спрятали себя за фотографией, казалось бы, что еще?

Еще- присутствие других людей (жен, мужей, детей), которые спрашивают коуча, как скоро он освободится или спешат поделиться с ним своими открытиями — станет третьей ошибкой.

Особенно, если вынужденные перерывы происходят более одного раза.

Это разрушает атмосферу уединения и конфиденциальности.

Потому что хочется абсолютной индивидуальности встречи. Особенно, если предстоит рассказывать о чем — то личном, и может быть, даже сокровенном.

[note]Запомните, если хотите убедить клиента в уединенности вашей встречи, то просто позаботьтесь об этом.[/note]

Раппорт — это не просто слова в работе коуча. Именно он помогает войти в состояние потока с клиентом. В то волшебное состояние, в котором клиент слышит свое истинное «Я». И только коуч отвечает за создание этого особенного состояния как за процесс.

Отсутствие же доверительной атмосферы в первую ознакомительную встречу значительно уменьшает ваши шансы на дальнейшее сотрудничество.

И если вы все еще сомневаетесь в этом, ответьте на вопрос: готовы ли вы тратить свое время и деньги на специалиста, которому не доверяете?

Ошибка №4.

Она возникала от того, что я честно говорила, что я коуч и проявлялась в самой реакции коуча на мои слова о том, что я коуч.

Я слышала недоумение, переходящее в возмущение: коуч и не может себе помочь?! Меня не только не «принимали», но и удивлялись моей «бестолковости». Интонация была настолько красноречива, что я молниеносно испытала ощущения, как если бы была доктором, которому отказали в приеме, потому что он доктор.

А так как доктор тоже человек и ему может понадобиться помощь доктора, у меня появилась твердая уверенность, что у каждого коуча есть свой коуч!

[note]Запомните, каждому коучу может понадобиться помощь другого коуча.[/note]

И этой теме я решила посвятить следующий пост ????

До новой встречи!

Просмотров: 125 раз
Лунина Ольга

Веб-проект "ПроКоучинг"

Практическое применение инструментов коучинга

Перед закрытием