Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.

Коучинг. Консалтинг. Тренинг. Куда податься?

Ни для кого не секрет, что в настоящее время существуют различные формы содействия разрешению проблем. Сложно представить жителя мегаполиса, стремящегося к личностному росту и ни разу не прошедшего тренинг, мастер-класс или сессию у консультанта. И, тем не менее, бывает, что даже после ряда тренингов или консультаций, проблема остается нерешенной. «Этот тренер (коуч, психолог, консультант и пр.) непрофессионал, поэтому проблема и не решается!», — думает клиент. Но нет, причина не всегда на поверхности. Возможно, метод содействия был изначально выбран Клиентом неверно.

Давайте разберем на примере различные формы обучения/развития, и тогда, думаю, Вы сможете лучше понять, какая форма сотрудничества будет эффективнее для Вас в каждый конкретный момент.

Предположим, Клиент приходит к различным специалистам с запросом: «Я не могу ездить на автомобиле сам, за рулем.....возможно, я немного боюсь».

Консалтинг.

Консультант: «Садитесь и записывайте, сейчас я вам расскажу, как это делается, потом мы выйдем, и я покажу, как нужно водить».

Результат общения: у Клиента есть план действий, но нет понимания и осознания своих сил и возможностей. Результат мероприятия достигается за счет того, что Консультант постоянно на связи и направляет действия Клиента. Когда связь ослабевает, возможен регресс, так как Клиент перестает чувствовать поддержку со стороны.

Тип отношений: «учитель-ученик», фокус внимания — на Консультанте.

Тренинг.

Бизнес-тренер: «Давайте я вам расскажу теорию, о том каким образом можно и нужно водить автомобиль, что способствует успеху, а потом мы с вами потренируемся».

Результат общения: в целом эффект такой же, как после консультирования, но при этом у клиента появляется слабый навык безопасного вождения. Результат достигается в том случае, если клиент будет постоянно тренироваться и развивать навык, но это не значит, что он перестанет бояться рулить. Дискомфорт часто сопровождает даже профессионалов в своем деле.

Тип отношений: «тренер-спортсмен», фокус внимания — на Тренере.

Коучинг.

Коуч: «Давайте я буду задавать вопросы, а Вы будете отвечать и, исследуя свои мысли и чувства, составите план действий. Договорились? Расскажите, а у Вас уже был опыт вождения? Каким он был? Как вы думаете, чего Вы боитесь? Что можно сделать, чтобы перестать бояться? А как Вы поймете, что достигли результата?.....» И так до достижения результата.

Результат общения: Коуч не дает советов, коуч задает вопросы, которые способствуют осознанию клиентом своих желаний, задач, целей, страхов, возможностей, сильных и слабых сторон, а это осознание позволяет клиенту САМОМУ разрешить свои задачи, найти ответы на вопросы в своей голове.

Тип отношений: «партнер-партнер». Фокус внимания — на возможностях, сильных сторонах, целях клиента.

Я не рассматриваю в этой статье отдельным пунктом психологическое консультирование, потому что уверена: и тренер, и консультант, и коуч, обладающий знаниями и навыками психолога, всегда окажет более эффективное содействие Клиенту в решении задач, чем специалист, не обладающий психологическими техниками.

В завершение, хочу отметить, что это не критика методов, а мой профессиональный взгляд, на который я имею абсолютное право, так как работаю во всех этих направлениях, включая психологическое консультирование. И, несмотря на то, что сама я предпочитаю формат коучинга и психологического консультирования, как наиболее эффективные (что и подтверждают результаты моих клиентов), есть ситуации, когда Клиенту необходим именно консалтинг или лучше подойдет формат бизнес-тренинга.

Просмотров: 101 раз

Веб-проект "ПроКоучинг"

Практическое применение инструментов коучинга

Перед закрытием