Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.

Как наладить отношения с учителем

«Я знаю две вещи наверняка: мы можем создать любое будущее, какое пожелаем, и мы можем играть в любую игру, в какую захотим»

Джейн Макгонигал

Мир школьников – это особый мир. С ними безумно интересно! Сколько вопросов они задают! И волнует их, конечно, все, что связано со школой. Как улучшить оценку по тому или по этому предмету? Как наладить контакт со сверстниками? Как улучшить взаимоотношения с учителем? Как быстрее и легче справиться с домашними заданиями?

В коуч-сессии с подростками много нюансов и подводных камней. Этап коучинговой стрелы «Создание опыта» со взрослыми проходит легко и гладко, потому что нам, взрослым, в этом плане легче. У нас есть жизненный опыт, знания, которые помогают нам формулировать свои мысли. Подросткам зачастую это дается не так нелегко. Они не привыкли думать сами. Обычно за них это делают родители или учителя. Школьное образование не учит думать самостоятельно, отменили сочинения, например. Поэтому ответить на вопрос коуча подростку зачастую непросто...

Я хотела бы поделиться с вами своим опытом проведения коуч-сессии со школьником. Назовем его Сергеем. Первая сессия была ознакомительной, мы говорили вообще, что есть в жизни подростка, какая его степень удовлетворенности теми или иными сферами своей жизни. Налаживанию раппорта очень помог юмор. И самая ценная обратная связь была: «Вы меня заставили думать. И было весело». Наметили цели на следующие сессии.

На второй сессии Сергей поднял вопрос: «Взаимоотношения с учителем». Мы долго проясняли контракт на сессию. Было очень сложно переформулировать отрицательный запрос в положительный. И перевести его в зону контроля. С запроса «Почему она меня дико бесит?» через «Чтобы она меня бесила хотя бы чуть-чуть», «Чтобы она меня устраивала как учитель» — перешли к запросу «Я хочу, чтобы у меня было ровное отношение к географичке». Коучам на заметку: по определению запроса со школьниками

Фразы формулируются с отрицания- чего я НЕ хочу,
Фокус контроля периодически съезжает с себя на другого,
И не всегда есть понимание своей зоны ответственности.

Вообще, очень интересно. Мышление детей очень образное, они любят и умеют мечтать. И частенько, когда спрашиваешь «а что ты хочешь вместо этого?» – всплывают фантастические картины с применением всех известных магических предметов :)

И здесь, как я вижу, задача коуча соблюсти баланс, чтобы не убить на корню мечтателя, и дать выход реалисту. А что конкретно ты можешь сделать в этой ситуации? А что еще ты можешь предпринять, чтобы эта мечта стала реальностью?

И потихоньку ребенок задумывается. Трансформационная тишина рождает ответы, и у подростка загораются глаза! Ответы находятся! И ты сам это придумал! И это новое, что ты хочешь видеть в своей жизни – тебе нравится!

На данном этапе я применила технику «Наши учителя», которую узнала от Филиппа Гузенюка. Когда те люди, которые по каким-то причинам нам не нравятся, нас бесят – чему-то нас учат. На мой вопрос «Какое качество помогает этому учителю себя так вести?» Был ответ: «Спокойствие! Меня оно раздражает!» На следующий вопрос: «А как ты думаешь, может ли это качество пригодится тебе в каких-то ситуациях? Нужно ли оно тебе?» На что последовал ответ «Конечно! В любом общении! Со сверстниками, с домашними, в школе. Если бы я в каких-то ситуациях говорил более спокойно – мне бы это точно помогло». Потом мы вспомнили конкретные ситуации, где это качество пригодилось бы.

Затем я предложила поиграть в игру («Внутренняя игра» Тимоти Голви) – понаблюдать за каким-нибудь параметром, который должен был сместить фокус внимания. Методом «Китайское меню» предложила разные варианты. Таким образом мы придумали упражнение «Повышаем до удава». Нарисовали шкалу «Спокойствие» от 1 до 10, где 10 – спокойный, как удав. Сергей сказал, что сможет отслеживать уровень спокойствия по шкале при общении с данным учителем и если отметка будет меньше 5 – мысленно повышать ее.

Все ,как известно, начинается с самого человека. Что внутри – то и снаружи.

Когда меняемся мы – меняется наше окружение.

Итак, 3 шага для того, чтобы начать спокойно общаться с учителем:

Фокус внимания переместить с учителя, на себя. Например, с «Пусть она от меня отстанет» на «Как спокойно на нее реагировать». Когда вопрос стоит именно так, приходят на ум совсем другие ответы, верно?
Применить технику «Наши учителя».
Предложить ребенку поиграть в игру. Придумать переменную, за которой он может наблюдать во время урока или общения с этим учителем. Можно отслеживать, например, уровень своего интереса в теме урока, или считать количество интересных фактов, которые ты узнал от учителя, отслеживать количество поднятых рук одноклассниками. Можно поиграть в успешного ученика, который с легкостью усваивает новые темы. Да мало ли чего! Посидите, подумайте с ребенком, что ему было бы интересно. Попробуйте поиграть так пару уроков и отследите результаты. Как говорит Гузенюк, здесь важно «найти такую переменную, которая снизит внутреннее напряжение, а не повысит его».

А для долгосрочной поддержки можно поработать коучу индивидуально с ребенком. Ведь нашим детям так важно, чтобы с ними разговаривал взрослый человек, который уверен, что с ними все ОК, у них есть все ресурсы для достижения целей и что изменения не только возможны, но и неизбежны. Общаются ли наши учителя с позиции, что наши дети всегда делают наилучший выбор и действуют с позитивным намерением?

А какой у вас опыт общения вашего ребенка и коуча? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Просмотров: 164 раз
Давыдова Ольга

Давыдова Ольга

Коуч для персонала, коуч по близким отношениям, коуч для подростков и студентов.

Веб-проект "ПроКоучинг"

Практическое применение инструментов коучинга

Перед закрытием