Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.

Как подготовиться к коуч-сессии

Прежде искусства было ремесло. Произведения искусства стоят в музеях или в коллекциях избранных. Ими восхищаются, на их примерах учатся, им подражают. Произведения ремесла есть в каждом доме. Они приносят радость и пользу каждому – здесь и сейчас.

Хорошая новость для начинающих коучей состоит в том, что коучинг не исключение и тоже является ремеслом.Авторитет мастеров коучинга не должен пугать новичков своей недоступностью. Техникам и приемам коучинга можно и нужно учиться! А видимая лёгкость их применения — результат практики и анализа своих и чужих ошибок.

Базовые модели хорошо известны и их результативность неоднократно подтверждалась практикой. Как и в любом ремесленном производстве процесс коучинга может быть описан на уровне технологической карты или инструкции.Я хочу поделиться с вами своей методикой подготовки к коуч сессии, которая позволяет мне отрабатывать практически любой запрос с положительным результатом для клиента.

Все начинается с визуализации. Я рисую коучинговую стрелу, на которой помещаю важные этапы коуч сессии в хронологическом порядке. Коучинговая стрела - не мое изобретение. Она была описана в книгах Мэрилин Аткинсон и Рэй Т.Чойс, и я всего лишь использую ее как основу для того, чтобы систематизировать свои знания и навыки, системно подойти к подготовке к встрече с клиентом. Моя интерпретация стрелы позволяет мне сфокусироваться на тех этапах сессии, которые по тем или иным причинам требуют моего пристального внимания.

В моей версии стрелы контракт предшествует установлению раппорта. Раппорт - это процесс, и, установив его в начале, мы поддерживаем его в течении всей сессии, сверяясь по контрольным точкам, контролируя поведение клиента и свои ощущения. Спокойное, честное и открытое обсуждение контракта до формального начала сессии позволяет установить первичный раппорт и перейти к обсуждению цели.

Для чего я цель выношу за пределы контракта? Во-первых, нужный клиенту результат может появиться уже на этапе формулирования цели. В моих интересах чтобы контракт к тому времени уже был. Во-вторых, необходимо формально разделить цели клиента. Цель вообще и цель на сессию могут в начале звучать одинаково, но бывает так, что после нескольких вопросов они переформулируются самим же клиентом. Влияет это на результативность, а также помогает держать клиента в рамках обсуждаемой проблемы.

Про следующий этап нам важно понимать следующее: чем подробнее мы с клиентом обсудим точку «А», тем проще нам будет выявить отличия ее от точки «Б» и построить шаги к достижению.

Точка «Б». Наша цель. Конкретика и еще раз конкретика. В начале было слово. А потом из этого слова был сотворен мир, земля и звезды, вода и небо и всякое прочее, что летом летает и ползает — работать мешает. :) Каждый ваш вопрос и каждое слово клиента, описывающее его цель, вдыхают в эту цель жизнь. Конкретика в формулировках — вот что позволяет цели воплотится. Смарт вам в помощь. :)

Шаги — это то, что появляется тогда, когда становится ясно, чем нынешняя ситуация не устраивает клиента и что он хочет взамен. На этом этапе клиент не просто принимает на себя ответственность за свою жизнь, но и берет на себя обязательства по ее изменению. Наша задача эти обязательства записать и выдать клиенту в качестве результата сессии. Важна конкретика. Шаги должны формулироваться в формате задач, где есть ответственное лицо (клиент), срок (дата реализации), ресурс (что необходимо для реализации задачи), контрольная точка. В процессе формирования списка задач необходимо контролировать релевантность задачи цели клиента.

Подведение итогов. Важный этап который нельзя отдавать на откуп клиенту. Сократ когда-то пошутил: «Структура публичной речи проста: сначала скажи, что ты собираешься сказать, затем скажи это, затем поясни, что ты сейчас сказал». На этапе фасилитации я суммирую все сказанное клиентом и делаю основные выводы относительно принятых решений и задач. Важно при этом последнее слово оставить за клиентом, поэтому суммирование я начинаю с фразы «Правильно ли я понимаю, что...».

Вопрос «что было для вас ценным в сессии?» позволяет добавить ценности к результату, полученному клиентом и закрепить позитивный настрой. И конечно же благодарность клиенту!

Результат. Результатом сессии должны быть реальные шаги клиента на пути к его цели. Успех коуча измеряется успехами его клиентов и как успешный коуч я болею за результаты клиентов как за свои собственные. Стремление помочь клиенту дает мне право и обязанность звонить клиентам и спрашивать: «Как ваши дела?». Станет ли этот звонок первым шагом ко второй сессии решать клиенту и вам.

Иногда у начинающего коуча может возникнуть соблазн уйти от ответственности за результат клиента. «Клиент сам несет ответственность за свою жизнь, берет на себя обязательства и, в соответствии с контрактом, самостоятельно делает шаги к цели». Все так. Но вот что важно. Ответственность клиента за результат - это концепция, которую коуч использует как инструмент!

Коуч не может совершить шаги за клиента и поэтому ему необходимо дать понять клиенту, что без его, клиента, деятельного участия – чуда не будет!В сессии участвуют двое. Клиент и Коуч. Зачем пришел клиент – мы разберемся в процессе сессии. У нас есть « Коучинговая стрела» М. Аткинсон, есть модель «GROW». А зачем пришел коуч?

Самым важным этапом подготовки к коуч сессии является самокоучинг и главным его этапом является вопрос «А зачем лично вам участие в этой сессии?»

Задайте его себе последовательно 5 раз. Если на 4-5 уровне вы увидите свое предназначение, счастье или желание сделать мир вокруг себя лучше, то важность достижения клиентом результата станет для вас очевидной.

Подробнее о самокоучинге я напишу в следующей заметке.Результативных вам сессий!

Просмотров: 268 раз
Гурьев Сергей

Гурьев Сергей

Работа с сомнениями, разработка плана действий, формулирование цели и задач, проверка мотивации. Мой любимый коучинговый инструмент это шкала. Шкалирование процесс не быстрый, кропотливый и требующий методичности но результаты того стоят.

Веб-проект "ПроКоучинг"

Практическое применение инструментов коучинга

Перед закрытием