Недельное планирование личного времени

Как планировать жизнь так, чтобы в ней хватало места для работы, важных проектов и отдыха. Как продвигаться к цели шаг за шагом, не забывая, что жизнь не ограничивается работой или семьей. Ответы на эти вопросы я нашла в книге Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей».

Первая шаг заключается в том, чтобы выписать основные роли, главные цели или важные сферы жизни. Перед этим можно выполнить упражнение «Колесо жизненного баланса».

Среди ролей можно перечислить общечеловеческие (личность, сын/дочь, супруг, родитель), профессиональные (менеджер, директор, специалист, подчиненный) и связанные с досугом.

Суть этого шага в том, чтобы найти все виды деятельности, на которые вы расходуете основное свое время и энергию.

Важный момент: роли определяются из текущего момента, и со временем любую из них можно будет изменить на более актуальную.

Например, сейчас вы — начальник подразделения в крупной компании, а через год можете уйти в декрет или открыть собственное дело.

 

В качестве примера приведу собственные роли (у вас они будут другими):

1. Мама

2. Жена

3. Хозяйка

4. Женщина

5. HR-директор

6. Коуч

7. Фрилансер

 

Следующий важный шаг заключается в том, чтобы выписать для каждой роли 1-3 важных результата, которых вы намерены достичь в следующие семь дней.

Цели должны быть краткосрочными, но при этом соотноситься с среднесрочными и долгосрочными. И снова пример из моего ежедневника.

Мама:

1.1. Обсудить с воспитателями переход на новый режим посещения детского сада.

1.2. Укладывать ребенка на дневной сон не позднее такого-то часа.

1.3. Заканчивать все домашние дела до такого-то часа.

 

Жена:

2.1. Подготовить праздничный ужин к годовщине свадьбы.

2.2. Запланировать семейный отдых на ближайшие выходные.

 

Хозяйка:

3.1. Убраться в текущей зоне по системе Fly-lady.

3.2. Составить меню и сделать закупки на 2 недели вперед.

3.3. Отвезти в ремонт робот-пылесос.

 

Женщина:

4.1. Записаться на педикюр.

4.2. Сделать маску для лица.

4.3. Посмотреть фильм «...».

 

HR-директор:

5.1. Отправить драфт документа по электронному курсу «...».

5.2. Составить предложение по внедрению системы «...».

 

Коуч:

6.1. Провести n сессий;

6.2. Написать пост в группу ВКонтакте.

6.3. Подготовить структуру сайта.

 

Фрилансер:

7.1. Организовать встречу с заказчиком.

7.2. Написать коммерческое предложение.

 

Что получилось в итоге? На 7 дней – 18 задач, значит, по 2-3 задачи на каждый день. Осталось лишь разбросать эти 18 задач по конкретным датам.

 

Каковы бонусы такого планирования?

— Основные задачи видны целиком, и я могу продуктивно распоряжаться своим временем (особенно это касается пунктов 1.2 и 1.3).

— В ежедневнике учтены все важные задачи, а оставшееся время можно заполнить текучкой.

 

Так, неделя за неделей я продвигаюсь к намеченным целям. При этом я сохраняю баланс, так как реализую задачи для каждой роли.

К тому же есть достаточно времени на выполнение мелких дел и даже на лень. И при этом нет ощущения, что жизнь проходит мимо, а я пашу, не поднимая головы.

Проверьте эту схему на собственных задачах, и я уверена, что вы по достоинству оцените ее легкость и практическую эффективность.

 

Просмотров: 4777 раз

Медиа

{YouTube}jO9cAlp-Igo{/YouTube}

ПроКоучинг

ИП Сахарова Ольга Владимировна
ИНН262607465886 / ОГРНИП314774608001211

Перед закрытием