Как быстро завершать незавершенные дела

делаУ нас у всех есть дела, которые мы переписываем в своем ежедневнике из недели в неделю, из месяца в месяц, но так и не можем их доделать. Они отнимают много энергии, сил и времени. Мы больше думаем о них, чем делаем, осуждаем себя за то, что никак не можем найти время и силы, чтобы закончить их. Но так и не заканчиваем. Мы «зависаем» и нам требуется перезагрузка.

Как это можно сделать?

Это простое упражнение поможет вам избавиться от лишнего напряжения и позволит найти дополнительные источники энергии для вашей жизни.

Его можно проделать разными способами. Я предложу два варианта, на ваш выбор.

  1. стикерыСоставьте список всех дел, которые тянутся у вас некоторое время. Включите в них все незавершенные дела, большие и маленькие. Это первый вариант выполнения техники. И второй: вы можете написать каждое невыполненное дело на отдельный листочек-стикер и разложить перед собой.
  2. Представьте, что перед вами стоят две большие корзины (либо поставьте их на самом деле, если работаете со стикерами).
  3. Рассортируйте все ваши дела на эти корзины. В одну отправьте те дела, с которыми, на самом деле пришло время расстаться, поставить в них точку. Во вторую переместите все задачи и проекты, которые вы готовы доделать и получить в них результат.
  4. Небольшая рекомендация для сортировки: не думайте и не размышляйте слишком долго над вашими списками, доверьтесь вашему внутреннему голосу, услышьте его. Ваш ум заставлял вас все это время тянуть с принятием очевидных решений, отнимая у вас время и энергию от вашей реальной жизни. Хватит.
  5. Возьмите список или карточки с делами, которые вы решили завершить. Поставьте реальные сроки для выполнения этих мероприятий, подумайте, как вы можете их реализовать самым эффективным для вас способом. Возможно, что-то вы можете делегировать другим людям (запишите сразу их имена), а сами потом проконтролируете полученный результат. Либо по какому-то из дел поставите себе задачу найти менее затратный способ выполнения. Словом, подойдите к этому списку творчески. Ведь если дело действительно важное, но до сих пор не выполнено, вполне вероятно, что вы просто не знаете, как его можно сделать по-другому, не так, как вы это делали обычно. Тогда-то вы и получите желаемый результат.
  6. А что делать с задачами из первого списка? Если они связаны с другими людьми, сообщите им о вашем решении. Верните или уберите книгу, если она вам не нравится, — не насилуйте себя: знания не пойдут вам на пользу. Так у вас появится необходимые энергия и время для дел из первого списка.
  7. Обязательно поблагодарите себя за завершение каждого дела, занеся его в копилку личных достижений. Это важно, потому что так вы будете повышать свою самооценку и притягивать новые, более интересные проекты и идеи, т.к. будете чувствовать в себе силы справиться с ними.

Эти нехитрые манипуляции позволят «очистить» вашу жизнь от ненужных или не ваших занятий, если вы будете практиковать их периодически – раз в месяц, квартал, год, и заполнить тем, что вам, действительно, дорого.

Светлана Войтенко, коуч

Больше информации о коучинге и коучинговых технологиях читайте в БЕСПЛАТНОМ электронном журнале «Все о коучинге».

yellow-download-now

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

[sc:fb-like ]

[sc:vk-like ]

[sc:pluso ]

Благодарю вас!

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ

[sc:vk-comment ]

Запись опубликована в рубрике Вопросы на каждый день, Повышение личной эффективности. Добавьте в закладки постоянную ссылку.