Как продвинуться на работе

карьераЕлена работала менеджером по продажам. Всего около 10 лет. У нее был опыт в различных сферах, и вот на последнем месте работы освобождалась должность руководителя отдела продаж. Предыдущий руководитель уходила в декрет, все об этом знали, и было несколько желающих занять новую должность.

Елена пришла с запросом – что делать? В компании она работала около 3-х лет, имела хорошие отзывы от клиентов и регулярно выполняла план продаж. Не известно, планировали ли брать руководителя со стороны или собирались продвигать кого-то из своих. Елена не знала как быть —  с одной стороны она хотела попробовать себя в роли руководителя, с другой — не знала, как заявить об этом в отделе персонала. Появлялись мысли об уходе из компании, если ее не заметят и не предложат новую должность.

Достаточно распространенный случай. Сотрудник работает в компании – возможно даже продолжительное время, и ждет когда его «заметят». Не  заметят! Если оставаться незамеченным, не проявлять проактивность, инициативу и не заявлять о своих желаниях расти. Расти, кстати, можно не только вверх, можно расширять границы профессиональной ответственности или осваивать новые специальности.  И здесь многое зависит от сотрудника. Если в компании, в которой вы работаете, вас все устраивает, то почему бы не остаться там работать, но уже с учетом ваших потребностей в развитии. Зачастую первая мысль уйти и найти новую работу, которая даст новые возможности. Но уверены ли вы, что использовали все возможности, которые есть у компании? Знает ли руководитель о ваших сильных сторонах? А сами вы о них знаете? Есть ли у вас четкое видение того, чего хотите достичь, какие навыки развивать? И самое главное – как построить беседу с руководителем, чтобы он понял ваши намерения и желания и посодействовал вашему движению? Конечно, сейчас много литературы написано о том, что руководитель должен знать о своих подчиненных все – их таланты, способности, возможности, помогать развиваться в рамках компании и принимать всяческое участие в построении карьеры. Но иногда реальность далека от действительности.

Так какие шаги нужно сделать, чтобы из невидимки перейти в статус ценного сотрудника?

  1. Понять для себя точку Б – куда хотите прийти – какая должность, какой функционал. Наметить цель.
  2. Какие ваши сильные стороны поддерживают движение к цели.
  3. Проявлять себя на работе там, где это возможно, и подчеркивает ваши способности. Возможно эти действия выйдут за рамки функционала, но инициативность одна из составляющих успеха
  4. Подготовиться к разговору с руководителем – продумать аргументы, планы и рассказать о себе с точки зрения сильных сторон.
  5. Расти профессионально —  читать, слушать, смотреть и делать это не только тогда, когда вас пошлют на очередной корпоративный тренинг.

Все эти шаги проделала и Елена – благо было время на подготовку. И как в американских фильмах случился хэппи энд – ее назначили на должность руководителя. С испытательным сроком, поскольку у нее не было опыта руководящей работы, но это уже другая история.

Не ждите, пока вас заметят – делайте шаги навстречу вашей цели. Используйте возможности компании, в которой работаете. Будьте инициативными. А осознать свои сильные стороны поможет специалист по управлению карьерой. И тогда не нужно будет годами ждать «у моря погоды» и жаловаться на руководство, которое не замечает ценных сотрудников.

Екатерина Смурова, коуч

Больше информации о коучинге и коучинговых технологиях читайте в БЕСПЛАТНОМ электронном журнале «Все о коучинге»

yellow-download-now

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

[sc:fb-like ]

[sc:vk-like ]

[sc:pluso ]

Благодарю вас!

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ

[sc:vk-comment ]

Запись опубликована в рубрике Карьерный рост. Добавьте в закладки постоянную ссылку.