Недельное планирование личного времени

Как планировать свою жизнь так, чтобы в ней хватало места для всего – и для повседневных радостей, для семьи и для важных проектов, для успешной работы и отдыха. Как постепенно – шаг за шагом, продвигаться к своей цели, не забывая при этом, что жизнь не ограничивается только работой или только семьей.

Итак, первая ваша задача заключается в том, чтобы выписать ваши основные роли (также это могут быть основные цели или основные области жизни).
Очень полезно предварительно выполнить упражнение Колесо жизненного баланса.

Если говорить о ролях, то это могут быть, например, такие: личность, сын (дочь), супруг, родитель, какие-то рабочие роли (менеджер или директор:)), а также нерабочие, связанные, например с вашим хобби. Суть в том, что перечисленные роли должны включать те виды деятельности, на которые вы расходуете основное свое время и энергию.
Вы должны понимать, что определяете свои роли здесь и сейчас, и никто не мешает вам их заменить, если какая-то из них станет не актуальной.
Приведу в пример свои собственные роли:
1. Мама
2. Жена
3. Хозяйка
4. Женщина
5. HR-директор
6. Коуч
7. Фрилансер
Свои роли вы выбираете сами и они у вас могут быть совсем другими.
Следующий важный шаг заключается в том, чтобы выбрать 1-3 важных результата для каждой из этих ролей, которые вы намерены достичь в следующие семь дней.
Цели должны быть краткосрочными (чтобы вы могли реализовать их за неделю), но в идеале они должны соотноситься с более долгосрочными целями.
Опять же приведу пример, списанный из собственного ежедневника. Неделя 35:
Мама
1.1. Обсудить с воспитателями переход на новый режим посещения
1.2. Днем укладывать ребенка спать не позже чч.00
1.3. Дела заканчивать не позже чч.00
Жена
2.1. Подготовить праздничный ужин к годовщине
2.2. Спланировать проведение выходных
Хозяйка
3.1. Провести работы в зоне по системе Fly-lady
3.2. Составить меню и провести закупки на 2 недели.
3.3. Отвезти в ремонт робот-пылесос
Женщина
4.1. Записаться на педикюр
4.2. Сделать маску для лица
4.3. Посмотреть фильм «…»
HR-директор
5.1. Отправить драфт документа по электронному курсу «…»
5.2. Составить предложение руководству по внедрению системы «…»
Коуч
6.1. Провести минимум n сессий
6.2. Написать в группу ВКонтакте статью «…»
6.3. Подготовить структуру сайта
Фрилансер
7.1. Провести встречу с заказчиком
7.2. Написать коммерческое предложение
И что мы получаем в итоге? На 7 дней не так много – 18 задач, всего 2-3 задачи на день. Разве это много? С учетом того, что при обычном планировании я пишу в ежедневник от 10 до 20 задач.
Остается только разбросать именно эти 18 задач по ежедневнику.
Я вижу основные задачи целиком, значит могу более продуктивно планировать свое время (особенно это касается пунктов 1.2 и 1.3)
Я вписываю в свой график самые важные задачи, а остальное время заполняю текучкой.
Таким образом:
я продолжаю продвигаться к своим целям неделя за неделей.

я не теряю баланс, т.к. ставлю цели в каждой из своих ролей и за грудой работы просто не смогу забыть, что я еще и мама или жена.

у меня остается достаточно времени на текучку и даже немножко времени полениться и при этом не возникает ощущения, что жизнь проходит где-то рядом, а я не могу поднять головы.

Искренне желаю вам попробовать эту систему! И конечно, поделиться тем, что у вас получилось!

Оригинал можно прочитать в книге Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей»

В дополнение предлагаю вам посмотреть видео, которое еще больше проиллюстрирует идею этой системы планирования:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=jO9cAlp-Igo[/youtube]

 

Больше информации о коучинге и коучинговых технологиях читайте в БЕСПЛАТНОМ электронном журнале «Все о коучинге».

yellow-download-now

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

[sc:fb-like ]

[sc:vk-like ]

[sc:pluso ]

Благодарю вас!

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ ЧЕРЕЗ ВКОНТАКТЕ

[sc:vk-comment ]

Copyright © 2014. Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *